В этой статье Вы узнаете в какие дни и в какое время коллекторы могут звонить Вам
Когда Ваш телефон звонит в 8:30 утра, коллектор — это последний человек, которым Вы хотите, чтобы был звонящий. Если это вечернее время, и Вы ужинаете, вероятно, это тоже вызовет раздражение. Вы, возможно, удивитесь, узнав, что коллекторы действуют в рамках закона, если они позвонят Вам в любое из этого времени суток. Закон «О добросовестной практике взыскания долгов» — это федеральный закон, который устанавливает правила, когда коллекторы могут и когда не могут звонить.
Коллекторы могут звонить только в определенные часы
Коллекторы не имеют права звонить Вам рано утром или поздно вечером. В законе прямо указано, что они могут звонить вам только с 8:00 до 21:00 по Вашему местному времени. Звонок в любое другое время является нарушением закона «О добросовестной практике взыскания долгов». Если Вы предпочитаете, чтобы коллектор звонил Вам в другое время, например, в 6 часов утра, в связи с Вашим рабочим графиком, Вы можете попросить, чтобы он звонил Вам в это время.
Они не могут звонить Вам на работу, если Вы попросите их не делать этого
Коллекторы могут узнать Ваш рабочий номер телефона у первоначального кредитора, из Вашего отчета о кредитной истории, позвонив по телефону и спросив у членов Вашей семьи или друзей, или наведя справки о Вас в Интернете. Вас, возможно, удивит тот факт, что они могут звонить Вам на работу, если Вы не попросите их не делать этого.
Если Ваш работодатель не разрешает Вам получать личные звонки на работе, сообщите коллектору, что он не должен больше связываться с Вами по рабочему номеру телефона. Коллектор может попросить Вас указать другой номер, по которому с Вами можно связаться, и Вы можете дать ему контактный номер телефона, по которому Вам будет удобно с ним связываться и он сможет позвонить Вам при необходимости.
Они не могут звонить Вам постоянно
В законе «О добросовестной практике взыскания долгов» не указывается, как часто коллектор может звонить Вам, например, еженедельно, ежедневно или несколько раз в день. Тем не менее, он запрещает коллекторам «добиваться того, чтобы телефон звонил постоянно или бесперебойно, тем самым раздражая» Вас. Другими словами, коллекторы не должны названивать Вам, особенно сразу после того, как Вы поговорили с ними или после того, как Вы попросили их не звонить.
Важно: коллекторы обязаны сообщать потребителям, что они коллекторы, и любая полученная информация будет использована для целей взыскания долга. Эту оговорку часто называют в финансовой индустрии «мини-Мирандой».
Они могут позвонить Вам на мобильный телефон
В законе нет ничего, что запрещало бы коллекторам звонить Вам на мобильный телефон. Если номер Вашего мобильного телефона — это номер, который Вы указали кредитору при подаче заявки на кредит или кредитную карту, то по этому номеру и будут связываться с вами коллекторы. Коллекторы также могут узнать номер вашего мобильного телефона из Вашего отчета о кредитной истории, если Вы предоставляли его кому-либо из Ваших кредиторов.
Они не смогут Вам звонить, если Вы потребуете у них прекратить звонки
Чтобы полностью прекратить звонки с целью взыскания долга, Вы можете отправить коллектору по почте письмо о прекращении и невозобновлении неправомерных действий, в котором попросите его больше Вам не звонить. После того, как коллектор получит Ваше письмо, он сможет связаться с Вами еще раз, чтобы сообщить Вам, какие действия он планируют предпринять дальше, если вообще планируют предпринимать какие-то меры.
Примечание: Вы должны подать свое требование «не звонить» в письменной форме, чтобы оно было юридически закреплено. Отправьте свое письмо заказным отправлением, чтобы Вы могли отслеживать его и иметь доказательство того, что коллектор получил его.
Они могут звонить членам Вашей семьи, но не могут раскрывать сведения о Вашем долге
Коллекторы могут связаться с членами Вашей семьи, друзьями и соседями, чтобы получить информацию о Вас, но им не разрешается сообщать им о том, что они коллекторы. Им также не разрешается раскрывать какие-либо сведения о Вашем долге.
Звонки в выходные и праздничные дни могут считаться неудобными
А как насчет выходных и праздников? К счастью, многие предприятия, включая коллекторские агентства, закрыты по выходным и праздникам. Хотя в законе «О добросовестной практике взыскания долгов» конкретно не указывается, в какие дни недели коллекторы могут и в какие не могут звонить, в нем указано, что они не могут связываться с Вами в то время, «которое заведомо считается неудобным».
Если коллектор звонит Вам в неподходящее время, просто скажите: «Сейчас неподходящее время», и дайте им знать, в какое именно время Вам было бы удобно, чтобы они звонили. Коллектор должен выполнить Вашу просьбу, даже если Вы сделаете это устно. Зафиксируйте этот разговор, включая дату и время. Также фиксируйте любые последующие звонки от коллектора в то время, когда Вы сказали им, что Вам неудобно принимать от них звонки. У Вас могут возникнуть основания подать в суд на коллектора, если он будет продолжать звонить Вам в то время, которое Вы указали как неудобное для вас.
Как справиться с чрезмерным количеством звонков по поводу взыскания долга
Если Вы считаете, что коллектор нарушает закон, звоня Вам в нерабочее время или звоня чаще, чем следует, особенно после того, как Вы отправили письмо о прекращении и невозобновлении неправомерных действий с просьбой прекратить звонки, Вы можете сообщить об этом в Бюро финансовой защиты потребителей и генеральному прокурору Вашего штата. При достаточном количестве жалоб потребителей на этого коллектора орган может наложить штраф на него и потребовать от коллектора прекратить нарушать закон.
Выплата долга или договоренность об осуществлении оплаты также остановят поступление звонков от коллекторов. Прежде чем платить, убедитесь, что долг принадлежит Вам и что он не имеет истекший срок исковой давности.