Информирование о случаях с коллекторами, нарушающими закон «О добросовестной практике взыскания долгов»

Reporting Debt Collectors That Violate the FDCPA

Как сообщить о случаях с коллекторами, которые зашли слишком далеко

Существует множество примеров того, как коллекторы используют обманные, незаконные и коррупционные действия в отношении потребителей, которые имеют или не имеют задолженности. Чтобы защитить потребителей, закон «О добросовестной практике взыскания долгов» (FDCPA) содержит строгие нормы относительно того, что коллекторы могут и что не могут делать при попытке взыскать с Вас долг. Они могут звонить Вам только в определенные часы, должны сообщить, что они — коллекторы, пытающиеся взыскать долг, они не могут надоедать Вам и должны перестать звонить Вам после того, как Вы отправите в их адрес почтовым отправлением письмо с требованием прекратить звонить Вам.

Знать свои права

Как потребитель, Вы должны знать свои права, касающиеся взаимодействия с коллекторами, даже если у Вас нет счетов, которые в настоящее время находятся в взыскании. Однажды коллекторы могут попытаться заставить Вас выплатить задолженность, которую Вы не должны (с чем связано большинство жалоб на коллекторов), или связаться с Вами, чтобы узнать информацию о Вашем друге или родственнике, который действительно имеет задолженность.

Важно: фиксируйте разговоры с коллекторами. Каждый раз, когда Вам звонит коллектор или Вы отвечаете на телефонный звонок коллектора, делайте подробные записи, о чем Вы с ним говорили, и храните эти записи вместе со всей остальной перепиской с коллектором. Если позже Вы подадите иск или жалобу на коллектора, эти документы помогут Вам.

Что делать, если коллектор нарушает FDCPA

Вы имеете право предпринять определенные действия в отношении коллектора, нарушающего FDCPA. Вот возможные варианты ваших действий:

Подайте жалобу в Бюро финансовой защиты потребителей

Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) — это независимое правительственное агентство, ответственное за обеспечение соблюдения законов по защите прав потребителей в индустрии финансовых услуг. Как только Вы отправите жалобу, Бюро финансовой защиты потребителей сможет начать расследование по вашей жалобе и другим жалобам на этого коллектора и наказать его за нарушение закона. В некоторых случаях потребители могут иметь право на частичное возмещение комиссий, уплаченных коллектору, нарушившему FDCPA.

Подайте жалобу в Федеральную торговую комиссию

Бюро финансовой защиты потребителей — самый оптимальный вариант в случае подачи жалобы, связанной с методами взыскания долгов, но если коллектор обманул Вас или Вы начали получать звонки, связанные с продажей товаров и услуг по телефону, даже если Вы находитесь в реестре абонентов «Не звонить», Вы также можете подать жалобу в Федеральную торговую комиссию (FTC). Вы можете подавать жалобы на первоначального кредитора, взыскивающего задолженность, на коллекторов, действующих от имени первоначального кредитора, или на компании, предлагающие консультации по вопросам кредитования или услуги по улучшению кредитной истории.

Важно: Федеральная торговая комиссия не отвечает на индивидуальные жалобы, но требует, чтобы компании возмещали убытки потребителям, если на них поступило достаточно жалоб в связи с понесенными убытками.

Подайте жалобу генеральному прокурору Вашего штата

Во многих штатах также есть свои законы о добросовестной практике взыскания долгов, которые могут обеспечить потребителям большую защиту, чем федеральный закон. Наряду с Бюро финансовой защиты потребителей генеральный прокурор Вашего штата также может подать иск на коллектора, который нарушает закон. Национальная ассоциация генеральных прокуроров имеет список генеральных прокуроров всех штатов, так что Вы можете легко найти контактные данные нужного вам прокурора.

Подайте жалобу в Бюро лучшего бизнеса

Хотя Бюро лучшего бизнеса (BBB) не может возбуждать судебные дела против коллекторов, нарушающих FDCPA, они могут помочь урегулировать разногласия сторон в споре с коллектором. Бюро лучшего бизнеса также информирует о жалобах потребителей на организации и помогает предупредить других потребителей о возможных проблемах с конкретными коллекторами.

Подайте гражданский иск в суд штата или федеральный суд

FDCPA дает Вам право подать в суд на коллектора, который нарушил Ваши права. Вы можете подать в суд иск на сумму до 1000 долларов США, включая компенсацию ущерба. Проконсультируйтесь с адвокатом, практикующим в области защиты прав потребителей, чтобы обсудить с ним Ваше дело. Однако коллектор не будет нести юридической ответственности, если он сможет предоставить существенные доказательства того, что нарушение не было преднамеренным и явилось следствием ошибки.

Что включить в свою жалобу

Когда Вы подаете жалобу или иск против коллектора, приложите как можно больше доказательств, подтверждающих ваше исковое требование. Оно должно включать:

  • даты и время телефонных звонков;
  • наименование коллекторского агентства;
  • имя лица, с которым Вы разговаривали;
  • конкретные подробности нарушения.

Имейте в виду, что победа в судебном процессе против коллектора в связи с нарушением FDCPA не стирает никаких долгов, которые Вы должны по закону. Вы все равно будете обязаны выплатить задолженность, если только Вы не подаете в суд на коллектора за взыскание мошеннического долга.

Юлия Зорина

Юлия Зорина посвятила большую часть своей карьеры финансовому образованию. В начале 2019 года она присоединилась к Acatia в качестве редакционного директора, где она курирует контент-стратегию и операции.

Недавние посты

link to 11 прав клиента, которые вам необходимо знать на случай, если позвонят коллекторы

11 прав клиента, которые вам необходимо знать на случай, если позвонят коллекторы

Закон «О добросовестной практике взыскания долга» определяет, что сторонние коллекторы могут и что не могут...