Прежде чем платить коллектору, задайте себе эти 8 вопросов

8 Questions to Answer Before You Pay a Debt Collection

Каждый год Федеральная торговая комиссия (FTC) получает сотни тысяч жалоб на коллекторов — сторонних лиц, которые взыскивают долги в счет банков и других организаций. Количество жалоб — явный признак того, что коллекторы не всегда соблюдают правила при взаимодействии с потребителями. Знание своих прав, когда дело касается коллекторов, может помочь Вам решить, стоит ли Вам взаимодействовать с коллекторскими агентствами или нет. Если коллектор требует от Вас выплатить долг, сначала Вам нужно ответить на несколько ключевых вопросов.

1. Знаете ли Вы, кто такой коллектор?

Когда у банков и других организаций возникают проблемы с взысканием задолженности от должников, они нанимают для этого коллекторское агентство. Какую бы тактику ни выбрали коллекторы для истребования долга, они всегда должны соблюдать закон «О добросовестной практике взыскания долгов».

Сведения о взыскании непогашенных долгов могут появиться в Вашем отчете о кредитной истории, повлиять на Ваш кредитный рейтинг и помешать Вам получить другие кредитные карты, кредиты, работу или арендовать квартиру.

Примечание: закон «О добросовестной практике взыскания долгов» применяется к сторонним коллекторам, а не к компаниям, перед которыми у Вас изначально образовалась задолженность.

2. Звонит ли Вам коллектор в допустимое время?

В Федеральную торговую комиссию (FTC) поступают сотни жалоб на звонки коллекторов в недопустимое время. Возможно, что таких незаконных звонков больше; потребители могли не подать жалобу на них в Федеральную торговую комиссию (FTC).

Коллекторы могут звонить Вам только в определенное время суток: с 8:00 до 21:00 по Вашему местному времени. Если коллектор звонит вне этого времени, это считается нарушением закона «О добросовестной практике взыскания долгов».

3. Вы хотите, чтобы коллектор перестал Вам звонить?

У вас есть право прекратить звонки с целью взыскания долга. Однако одного требования об этом по телефону недостаточно. Чтобы коллектор прекратил Вам названивать, Вы должны подать требование об этом в письменной форме. Отправьте в адрес коллектора письмо о прекращении и невозобновлении неправомерных действий, в котором сообщите, что ему не следует связываться с вами. Имейте в виду, что это письмо о прекращении и невозобновлении неправомерных действий будет действовать только в отношении этого конкретного коллектора. Вам нужно будет отправить отдельное письмо каждому коллекторскому агентству, которое Вам звонит.

Предупреждение: отправка письма заказным отправлением позволит Вам отследить его, чтобы подтвердить получение письма коллектором. Коллектор, который неоднократно связывается с Вами после получения вашего письма о прекращении и невозобновлении неправомерных действий, нарушает закон «О добросовестной практике взыскания долгов».

4. Ваш ли это долг?

Не принимайте как должное, что долг на самом деле принадлежит Вам только потому, что так говорит коллектор. Бюро финансовой защиты потребителей заявляет, что одна из самых распространенных жалоб на коллекторов заключается в том, что они взыскивают не тот долг не с того человека.

У Вас есть право потребовать от коллектора подтверждения того, что долг действительно принадлежит Вам, и что он имеет право взыскать его. Это означает, что они должны предоставить какую-то документацию от первоначального кредитора. Если коллектор не может предоставить Вам такое доказательство, он не имеет права взыскивать с Вас этот долг.

Вы можете воспользоваться этим правом только в течение определенного периода времени, поэтому отправьте запрос на подтверждение долга, как только коллектор свяжется с Вами в первый раз.

5. Не истек ли срок исковой давности?

Срок исковой давности — это период времени, в течение которого коллектор может предъявить Вам иск за невыплаченный долг. Срок исковой давности варьируется в зависимости от штата и обычно составляет от трех до шести лет. Коллекторы могут попытаться подать на Вас в суд, даже если срок исковой давности истек, но, чтобы иск был отклонен, Вы должны доказать в суде, что время для подачи иска истекло.

6. Не нарушил ли коллектор Ваши права?

Есть ряд мер, которые коллекторы не имеют право предпринимать. Например, они не могут требовать от Вас заплатить больше, чем Вы должны, и не могут угрожать подать на Вас в суд, если не имеют на это право или не собираются это делать. Если коллектор нарушил Ваши права, Вы можете предъявить ему иск о возмещении реального ущерба плюс 1000 долларов США штрафных санкций.

7. Следует ли погашать долг?

Если долг старый, скажем, более чем семилетней давности, Вы можете просто забыть о нем. В конце концов, срок исковой давности и срок хранения сведений о нем в кредитной отчетности, скорее всего, истек. Но следует также учитывать и моральные обязательства. Возвращать долги — это правильно.

8. Можно ли удалить сведения о долге из отчета о кредитной истории?

Если сведения о взыскиваемой задолженности отображаются в отчете о Вашей кредитной истории, для Вашего кредитного рейтинга лучше всего удалить их. Некоторые коллекторы удаляют сведения о взысканной задолжености за определенную плату. Другие непреклонны в сохранении сведений о взысканной задолженности в Вашем отчете. Если Вы смогли убедить коллектора удалить запись из Вашего отчета, проследите за тем, чтобы Вы получили его согласие на это в письменной форме. Так Вы сможете заставить коллектора неукоснительно выполнить свою часть сделки.

Юлия Зорина

Юлия Зорина посвятила большую часть своей карьеры финансовому образованию. В начале 2019 года она присоединилась к Acatia в качестве редакционного директора, где она курирует контент-стратегию и операции.

Недавние посты

link to 11 прав клиента, которые вам необходимо знать на случай, если позвонят коллекторы

11 прав клиента, которые вам необходимо знать на случай, если позвонят коллекторы

Закон «О добросовестной практике взыскания долга» определяет, что сторонние коллекторы могут и что не могут...