Вы заинтересованы в продаже информационных продуктов в Интернете и приобщении к одной из самых быстрорастущих тенденций онлайн-бизнеса в истории? Если да, то приготовьтесь узнать, как можно зарабатывать деньги онлайн, просто создавая и продавая информационные продукты в Интернете.
В этой статье вы узнаете, как найти большой рынок для цифровых информационных продуктов, как создать цифровой информационный продукт, и как вы можете продвигать и продавать свои цифровые информационные продукты.
Взрыв информационных продуктов
После того, как в конце 1990-х Интернет стал массовым явлением, он изменил нашу жизнь и сделал ее такой, какой мы ее знаем. Общение, путешествия, музыка, правительство… шопинг. Да, крупные и мелкие ритейлеры используют Интернет как способ продавать товары покупателям по всей стране… и по всему миру.
Электронная коммерция выросла в геометрической прогрессии за последнее десятилетие и не показывает никаких признаков замедления. Примите во внимание, что 40 процентов пользователей Интернета в мире, то есть более 1 миллиарда человек, хотя бы раз делали покупки в Интернете. А мировые продажи в Интернете от предприятия к потребителю составили 1,7 триллиона долларов США в 2015 году… и выросли до 2,35 триллиона долларов США в конце 2016 года.
Крупные Интернет-торговцы, такие как Amazon и eBay, а также традиционные ритейлеры, такие как «Уолмарт» (Walmart), полностью приняли модель онлайн-бизнеса. Но даже несмотря на то, что они могут доминировать в отрасли, это не означает, что для таких небольших операторов, как вы, нет места.
На самом деле, сейчас самое время заняться продажами в Интернете в качестве индивидуального предпринимателя. Зарабатывать деньги в онлайн-бизнесе намного проще, чем в обычном магазине. Намного меньше риска, вложений и затрат времени.
Наряду со всей этой электронной коммерцией появился совершенно новый способ создания и продажи продуктов. И это самый простой, самый рентабельный и зачастую самый прибыльный способ ведения онлайн-бизнеса. Я говорю о продаже информационных продуктов.
Информационно-издательская и маркетинговая отрасль
Прежде чем конкретно углубиться в цифровое издательство, давайте сделаем шаг назад и посмотрим на отрасль информационного маркетинга и информационного издательства в целом.
Несмотря на то, что продажа информационных продуктов в сети относительно нова, отрасль — нет. Идея упаковки знаний, информации и опыта в продаваемый продукт существует уже давно. Когда впервые появились печатные издания, люди стали писать книги с практическими рекомендациями, когда стала доступной аудиокассетная технология, они стали записывать свою информацию в форме аудио, и т. д.
Идея создания информативного контента и упаковки его во что-то, что вы можете продать, не нова, но идея сделать это в Интернете открыла доступ к этой отрасли для гораздо большего числа людей и сделала эту возможность гораздо более доступной.
Что такое цифровые информационные продукты?
Информационный продукт может иметь самые разные форматы, но по своей сути такой продукт должен давать потребителю полезные советы. Несмотря на название, людям не нужна просто информация. Они жаждут советов и стратегий, которые сделают их жизнь лучше. Им нужно руководство. И это то, что предоставляют лучшие информационные продукты, будь то видео, электронная книга, аудио, вебинар, сайт с платным доступом…
Имейте в виду, что в этом случае, несмотря на то, что CD, DVD и печатная книга с технической точки зрения являются информационными продуктами, нам необходимо сосредоточиться исключительно на тех продуктах, которые доставляются в электронном виде, обычно путем скачивания или посредством какого-либо надежного веб-сайта с платным доступом. Например, электронная книга в формате PDF, видео на защищенном паролем сайте или аудиозапись, скачанная с вашего сайта.
Причина этого в том, что таким образом ваши клиенты могут заказывать продукты в любое время дня и ночи из любой точки мира и получать свой продукт мгновенно, без вашего участия в транзакции. Это деньги, которые вы получаете, пока спите. И с вашей стороны практически нет затрат, потому что вы физически ничего не печатаете и не отправляете.
Конечно, вам придется заниматься обслуживанием клиентов и следить за продажами. Но это гораздо проще, чем отслеживать и отправлять заказы.
Почему вам следует продавать цифровые информационные продукты в Интернете
У цифровых информационных продуктов есть еще несколько преимуществ.
- Их легко и дешево создать. Вы можете создать цифровой информационный продукт, используя только свое время и умственную энергию. Это бесплатно, когда речь идет о ваших инвестициях в денежном выражении. Вам просто нужны идеи. Затем вы пишете свою электронную книгу, снимаете видео, записываете аудио, создаете вебинар… все, что вы планируете делать. Это также означает, что если продукт не будет продаваться так хорошо, как вам хотелось бы, вы не вложили в проект никаких денег. Это снижает ваш риск и потенциальные финансовые риски, поскольку вам не нужно создавать физические продукты или покупать и хранить большие объемы запасов.
- Их можно хранить практически бесплатно. Поскольку эти продукты являются цифровыми, они просто занимают место на сервере, на вашем компьютере (обязательно сделайте резервную копию) или в облаке. Что касается людей с физическими продуктами, если они не осуществляют прямые поставки через Интернет, им приходится переносить большое количество запасов. Для хранения всей этой продукции и управления ею нужны деньги, если у вас есть склад, и вы обратились за услугами в пункт обработки и исполнения заказов или к другому поставщику услуг для осуществления соответствующего контроля. И даже не вздумайте делать это дома — вы быстро зашьетесь. Гораздо лучше придерживаться цифровых технологий, в которых ваши продукты практически не занимают места. Вы можете хранить большие объемы видео-, аудио- и цифровых файлов в Интернете с минимальными затратами на хранение и доставку этих продуктов конечным пользователям.
На этом этапе вы можете забеспокоиться. Вы думаете, что если у вас есть цифровые продукты, которые вы отправляете клиентам… что им мешает отправлять копии своим друзьям или продавать их самостоятельно? На самом деле, ничего. Но будьте уверены, 99,9 % ваших клиентов этого не сделают. И по большей части маркетологов, занимающихся информационным маркетингом, не слишком беспокоит проблема каннибализации продаж.
Другой взгляд на это: даже если кто-то получил доступ к одному из ваших продуктов, не заплатив за него, он может полюбить ваши вещи и стать настоящим фанатом, который покупает все ваши другие продукты, услуги и т. д.
Как найти прибыльный рынок для информационных продуктов
Итак, как создать свои собственные информационные продукты… и убедиться, что они будут пользоваться большим спросом?
Первый шаг — исследование. Вам нужно следить за тенденциями и выяснить, какие нишевые рынки в Интернете наиболее прибыльны прямо сейчас, и какой формат лучше всего подходит для того, чтобы отвечать данным потребностям. Отличная отправная точка — это ваши интересы. Если вы можете сочетать прибыльный бизнес со своим увлечением, у вас все готово.
Так что начните с интереса, который у вас есть. Затем начните поиски в Интернете, чтобы узнать, являетесь ли вы единственным, кто любит… например, онлайн-покер. Ищите блоги, группы в Facebook и онлайн-форумы для обсуждения этой ниши. Посмотрите основные новости — это упоминается? Взгляните на таких ритейлеров, как Amazon или eBay, чтобы узнать, какие продукты они продают в этой нише.
В частности, по вопросу информационных продуктов вам следует посетить сайт Clickbank.com, который раньше специализировался на информационных продуктах, несмотря на то, что он расширился и на другие области.
Во всех этих местах вы найдете множество категорий: от йоги до дрессировки собак, и от планирования путешествий до похудения и фитнеса… обязательно найдется что-то, что вас заинтересует.
Из всех этих источников вы получите хорошее представление о том, жизнеспособна ли эта тенденция с потенциалом продаж. Вам также следует изучить, какие виды продуктов предлагаются, темы, которые они охватывают, цены… это также важные рыночные данные, которыми вы можете руководствоваться при создании и продаже собственных аналогичных информационных продуктов. Вы не плагиатите и не крадете — вы получаете вдохновение.
Может показаться нелогичным искать процветающие рынки, а затем пытаться присоединиться к ним. Но это означает лишь то, что для вашей продукции есть готовый рынок. Не очень хорошо быть первопроходцем и пытаться создать рынок с нуля — зачастую это рецепт неудачи. Ваш потенциальный клиент следит за тенденциями и цепляется за веяния… вы должны тоже. По крайней мере, до появления следующей тенденции.
Как только вы нашли рынок, который вам нравится, и который к тому же является прибыльным, самое время создать продукт для этого рынка.
Как создавать цифровые информационные продукты
Что касается создания информационных продуктов, это тоже несложно. Помните, что контент, независимо от формата, должен быть полезным советом. Вы можете создавать практические руководства, стратегии, советы и рекомендации… предоставлять то, что потенциальный клиент не сможет получить самостоятельно.
Что касается электронных книг, журналов и аналогичных продуктов, вы можете создать их в Microsoft Word или Google Docs, а затем сохранить в формате PDF. Что касается обложки, найдите на таком сайте, как Fiverr.com, фрилансера, который создаст для вас профессионально выглядящую обложку за очень небольшие деньги — всего за 5 долларов. Это придаст вашему продукту очень профессиональный вид.
Чтобы снимать видео, вы можете использовать свой смартфон или простую камеру с функцией наведения и щелчка. Когда у вас будет «необработанный» файл фильма, вы можете использовать интуитивно понятное программное обеспечение для редактирования видео, такое как iMovie (если у вас Mac) или Windows Movie Maker, для создания собственного четко отредактированного видео.
Очень популярный вариант создания видео — это создание слайдовой презентации PowerPoint или Keynote, а затем использование программного обеспечения для записи с экрана для видеосъемки слайдов по мере их прохождения и показа текста презентации. Вы также можете показать свой веб-браузер или другие программные приложения. Это отлично подходит для людей, которые слишком стеснительны, чтобы оказаться перед камерой, но хотят использовать возможности видео. Популярные варианты программного обеспечения включают Camtasia и Screenflow.
В случае с аудиозаписью тоже просто. Просто используйте GarageBand (если у вас Mac) или приложение Sound Recorder в проигрывателе Windows Media, чтобы записать свой голос. Вам понадобится микрофон. Вы также можете просто использовать приложение для записи голоса на своем смартфоне, чтобы делать аудиозаписи.
Если вас беспокоит, что вы не эксперт, вы всегда можете передать эту информацию на аутсорсинг. Есть два способа сделать это.
Во-первых, вы можете нанять автора-призрака, который напишет электронную книгу за вас, вы можете взять интервью у других, используя что-то вроде Skype или GoToWebinar для помощи в создании продукта.
Во-вторых, вы можете купить права на уже существующие продукты и переименовать их в свои собственные. Эти типы продуктов называются продуктами на правах собственной торговой марки, и вы можете взять исходные файлы, указать на них свое имя и внести в них множество дополнительных изменений или обновлений по своему усмотрению. Ключ в том, что вам не нужно быть экспертом, чтобы создавать и публиковать информационные продукты.
Как продавать свои информационные продукты
Во многих отношениях, независимо от того, как далеко мы продвинулись, когда дело доходит до технологий и продаж в Интернете, верны одни и те же принципы маркетинга и психологии потребителей. И это определенно относится к вашему онлайн-предприятию.
Основное правило здесь — прямой маркетинг. В свое время это делалось с помощью листовок, писем, журналов, каталогов и других печатных материалов. Да, так называемая «нежелательная почта». Но они не стали бы рассылать ее миллионными экземплярами, если бы она не работала. В наши дни такой контент рассылается в электронном виде. И он по-прежнему работает как заклинание, заставляя клиентов открывать свои кошельки.
Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно тратить кучу денег, когда вы занимаетесь прямым маркетингом в Интернете. Рекламная рассылка — это практически бесплатный метод для продажи ваших товаров. И это будет основой ваших маркетинговых усилий.
Основная идея — сформировать список подписчиков по электронной почте. Вы отправляете им как полезный контент — бесплатную ценную информацию, касающуюся вашего продукта/ниши, так и предложения о покупке продуктов. Отправка бесплатного контента позволит им быстрее узнать о вас, полюбить вас и начать вам доверять в достаточной степени для того, чтобы приобрести у вас платные продукты. Новизна покупки вещей в Интернете исчезла много лет назад, и теперь людям есть из чего выбирать, а вы должны вызвать у них теплое мягкое чувство, чтобы быть тем, у кого они покупают.
Да, на самом деле отреагирует лишь небольшой процент людей. Но именно так работает прямой ответ. У вас должно быть достаточно потенциальных клиентов, так что даже небольшой процент конверсий принесет прибыль.
Чтобы создать список рассылки, вы можете использовать различные методы:
- Оптимизация для поисковых систем: короче говоря, вы используете ценный контент на своем веб-сайте или в блоге, чтобы привлечь внимание Google и занять высокие позиции в результатах поиска.
- Платная реклама: независимо от того, используете ли вы собственные объявления Google с оплатой за каждый переход на сайт рекламодателя или рекламные баннеры или размещаете рекламу в сети блогов, этот вариант может быть эффективным, хотя и дорогим.
- Социальные сети: в наши дни такие социальные сети, как Facebook, бесценны с точки зрения достижения целевой клиентской базы.
Так как же перейти на следующий уровень? Вы устанавливаете связь с небольшим количеством людей, которые покупают ваш вводный продукт, также известный как первоначальный продукт. Вы общаетесь с этими людьми иначе, чем со своими обычными подписчиками.
Поскольку они что-то купили, они с большей вероятностью купят аналогичные товары. Поэтому вы предлагаете им более тщательно разработанные и более дорогие продукты, известные как конечные продукты. Вот где большие деньги. Конечным продуктом может быть, например, индивидуальный тренинг или мероприятие.
Собираем все вместе
Как вы можете видеть, информационные продукты создают идеальный онлайн-бизнес. Они цифровые, их легко создавать и доставлять. И размер прибыли огромен.
Итак, следующие шаги…
- Найдите свою нишу — убедитесь, что у нее есть потенциал высоких продаж.
- Выясните, какой формат лучше всего подходит для вашей ниши: аудио, видео, электронная книга и т. д.
- Создайте свой информационный продукт.
- Создайте список рассылки, а затем предлагайте продукт по этому списку.
- Прибыль!
В заключение, еще один простой способ заработать деньги в Интернете — это продажа цифровых информационных продуктов в качестве партнера.