Удивительные тенденции в банковском обслуживании у представителей поколения 2000-х

Surprising Millennial Banking Trends

Привычки в отношении банковского обслуживания у представителей поколения 2000-х (Millennials) отличают их от других клиентов банков

Многие представители поколения 2000-х гг. прибегают к использованию расчетных и сберегательных счетов для управления их финансами, но они все чаще меняют традиционные банки на новые банковские опции. Когда представители поколения 2000-х неудовлетворены или недовольны своим банком, они не боятся искать лучших условий. Согласно опросу Гэллапа, представители поколения 2000-х меняют банки в 2,5 раза чаще, чем граждане, рожденные в период увеличения рождаемости, и в 1,5 раза чаще, чем люди поколения X.

Но где они берут свои деньги? И какие факторы влияют на принятие ими решений при выборе банка? Вот наиболее важные тенденции, формирующие отношения представителей поколения 2000-х с банками.

Представители поколения 2000-х сосредоточены на удобстве и привилегиях

Представители поколения 2000-х предпочитают банковское обслуживание с минимальной суетой, и они обычно полагаются на вспомогательные технологии. Сорок семь процентов представителей поколения 2000-х пользуются банковскими услугами по мобильному устройству, согласно опросу, проведенному «Джумио энд Джейвлин Стрэтиджи энд Ресерч» (Jumio and Javelin Strategy & Research). Этот показатель более, чем в два раза выше, чем у граждан, рожденных в период увеличения рождаемости, которые совершают банковские операции с помощью своего мобильного устройства. Представители поколения 2000-х чаще всего заходят в свои мобильные банковские приложения, чтобы:

  • запланировать денежные переводы от человека к человеку;
  • перевести средства между счетами;
  • проверить свою историю операций.

Но их предпочтение банковским услугам по мобильному устройству может быть непостоянным, когда эти услуги перестают быть эффективными. Тот же опрос показал, что 38 % представителей поколения 2000-х отказались от банковских операций по мобильному устройству, когда эти операции стали занимать слишком много времени. По сравнению с гражданами, рожденными в период увеличения рождаемости, и поколением X, представители поколения 2000-х были более склонны отказаться от банковских услуг по мобильному устройству, когда эти услуги оказывались неудобными.

Кроме того, представителям поколения 2000-х нужны банковские продукты и услуги, которые предлагают немного больше денег за их доллар. В опросе компании «Касаса» (Kasasa) 83 % представителей поколения 2000-х заявили, что они были бы готовы сменить банки для получения более выгодных вознаграждений, таких как более высокая процентная ставка по депозитным счетам, кешбэк при покупках и возврат комиссии за пользование иностранными банкоматами. 94 % представителей поколения 2000-х также сказали, что банковские услуги без комиссии у них в приоритете, что неудивительно, учитывая, что многие 20- и 30-летние люди имеют существенные долги по кредитам на обучение, которые могут съедать большой кусок их бюджетов.

Необанки и кредитные союзы находят благосклонность у представителей поколения 2000-х

Необанки — это финтех-компании, которые используют ориентированный на технологии подход к банковскому делу и финансам и завоевывают позиции среди представителей поколения 2000-х. Необанки могут предлагать традиционные банковские услуги, такие как расчетные или сберегательные счета, но они также могут охватывать более широкий спектр продуктов и услуг, таких как:

  • услуги оплаты и денежных переводов (например, Venmo или Square Cash);
  • кредитодатели, предоставляющие кредиты физическому лицу и бизнес-кредиты;
  • инвестиционные и сберегательные приложения;
  • приложения для оплаты счетов и отслеживания расходов.

Необанки, как правило, не имеют отделений, и многие из них предназначены для того, чтобы напрямую конкурировать с крупными традиционными банками. Некоторые необанки, однако, являются ответвлениями существующих банков, кредитных союзов или финансовых учреждений. «Маркус» (Marcus), например, является подразделением банковского обслуживания по Интернету «Голдман Сакс Бэнк ЮЭсЭй» (Goldman Sachs Bank USA).

Главная привлекательность необанков, особенно для представителей поколения 2000-х гг., заключается в их рационализированном и технологически ориентированном подходе. Необанки предлагают банковские услуги по мобильному устройству, но они могут выходить за рамки стандартных банковских функций. Они предлагают такие вещи, как одобрение кредитов и предоставление средств в более короткий срок, по сравнению с обычными банками. Необанки имеют низкие банковские комиссии или не имеют их вообще, обеспечивают широкий доступ к сети банкоматов или возврат платы за пользование банкоматом, а также встроенные инструменты управления деньгами и бюджетирования. Все эти функции предоставляют клиентам, представителям поколения 2000-х, больше контроля над своими финансами.

Поскольку необанки часто не имеют отделений, у них обычно более низкие накладные расходы. Это позволяет им переходить на более высокие процентные ставки по депозитным счетам, включая высокодоходные сберегательные счета. Например, некоторые из лучших высокопроцентных сберегательных счетов предлагают годовую процентную доходность (ГПД), которая не менее, чем в 20 раз выше средней ГПД по стране.

Конечно, главным недостатком необанков может быть отсутствие отделений. Согласно исследованию Гэллапа, 66 % представителей поколения 2000-х посетили отделение банка в предыдущие шесть месяцев. Несмотря на то, что эта цифра отстает от показателей поколения X и граждан, рожденных в период увеличения рождаемости, она предполагает, что представители поколения 2000-х все еще нуждаются в контакте с человеком, чтобы время от времени управлять своими банковскими потребностями.

Примечание: несмотря на то, что кредитные союзы не могут предложить все те же технические возможности, что и необанки, они часто имеют преимущество перед традиционными банками. Кредитные союзы хорошо конкурируют, когда речь заходит о комиссиях, которые они взимают за банковские продукты, процентных ставках по кредитам и годовой процентной доходности (ГПД) по депозитным счетам.

Например, восемьдесят два процента крупнейших кредитных союзов страны предлагают расчетные счета с бесплатным обслуживанием, по сравнению с показателем банков, который составляет всего лишь 38 %.

Кредитные союзы также имеют человеческий компонент, которого нет у Интернет-банков. Конечно, задача для представителей поколения 2000-х — найти кредитный союз, в который они смогут вступить. Некоторые кредитные союзы смягчили требования к членству, чтобы позволить более широкой базе людей присоединиться к ним, но у необанков и традиционных банков нет таких же барьеров.

Что будет дальше с банковским обслуживанием у представителей поколения 2000-х?

По мере развития новых технологий, включая искусственный интеллект и машинное обучение, банки, вероятно, также должны будут развиваться, чтобы идти в ногу с банковскими потребностями представителей поколения 2000-х. С тех пор, как поколение Z начало пользоваться банковскими услугами, появилось больше стимулов, чем когда-либо, чтобы реализовать возможности технологий. По крайней мере, в краткосрочной перспективе задача состоит в том, чтобы найти правильный баланс между предложением цифровых банковских функций и продуктов, в то же время предлагая персонализированный опыт, который говорит о том, в чем представители поколения 2000-х нуждаются и чего желают больше всего.

Юлия Зорина

Юлия Зорина посвятила большую часть своей карьеры финансовому образованию. В начале 2019 года она присоединилась к Acatia в качестве редакционного директора, где она курирует контент-стратегию и операции.

Недавние посты