Что такое совместная закупка, и как она может помочь вам сэкономить
Поиск способов сэкономить деньги креативно иногда является сложной задачей. В конце концов, есть лишь ограниченное количество вещей, которые вы можете исключить из своего бюджета. Если вы хотите сэкономить больше, вам, возможно, придется попробовать совершенно другой подход.
Использование возможностей совместных закупок — это один из способов потенциально увеличить экономию на всем, начиная от ресторанов и заканчивая домашними расходами и развлечениями. Концепция совместных закупок не нова, но есть несколько вещей, которые вам нужно знать, чтобы освоить ее для максимальной экономии.
Что означает совместная закупка?
Совместная закупка — это еще один способ сказать: «совершая покупку, вы получаете групповую скидку». Идея заключается в том, что чем больше людей участвует в закупке, тем ниже общая цена для каждого из них. Компании часто предлагают групповые скидки, чтобы побудить больше клиентов покупать их продукты и/или услуги. Они выигрывают от роста доходов, а вы (и другие члены группы) выигрываете от экономии денег.
Как работает совместная закупка
Совместная закупка может осуществляться несколькими различными способами. Самый простой и, возможно, самый очевидный — это объединиться с группой единомышленников, чтобы воспользоваться групповой скидкой, предлагаемой компанией. Этот тип скидки обычно можно найти в таких местах, как музеи, парки развлечений, зоопарки, аквариумы, кинотеатры и центры исполнительских искусств. Кроме того, эти типы предприятий также могут предлагать групповые скидки:
- Компании сотовой связи
- Горнолыжные курорты
- Круизные линии
- Места проведения спортивных мероприятий
- Авиакомпании
- Компании по уходу за газонами и обслуживанию газонов
- Гостиничные комплексы
Групповые скидки на покупку обычно можно найти на веб-сайтах этих типов предприятий. Но эти скидки предполагают, что вы знаете людей, с которыми покупаете билеты. Например, вы можете заказать групповую поездку на концерт или фестиваль с некоторыми из ваших коллег или поездку в парк развлечений с вашей церковной группой. Но что, если вы хотите сделать совместную закупку, и летите в одиночку?
В этом случае у вас все еще есть варианты для совместной закупки в Интернете. Groupon и LivingSocial — два лучших примера того, как работает совместная закупка, когда вы не знаете других членов группы. Эти сайты делают ежедневные предложения, которые обычно включают в себя крутые скидки на все — от ресторанов до посещения СПА-салона и воспитания детей.
Некоторые предложения предусматривают ограниченное количество разрешенных покупок, а другие — неограниченное, что означает, что любой может урвать их. Например, недавнее предложение, представленное на обоих сайтах, предусматривало скидку 47 % на услуги по замене масла и перестановке шин. Более 25 000 человек перешли по этой ссылке, чтобы воспользоваться возможностью сэкономить.
Важно: одна вещь, которую следует отметить в отношении этих типов предложений совместной закупки: некоторые из них критичны по срокам.
Например, они могут быть представлены на сайте только в течение одного дня или всего нескольких часов. Вы можете оставаться в курсе предложений по совместным закупкам, подписавшись на уведомления по электронной почте, когда переходите на один из этих сайтов.
Объединение ресурсов с соседями или местными жителями в вашем районе — это третий способ реализации стратегии совместной закупки. Например, если вы и ваши соседи оплачиваете услуги по уходу за газоном или уборке снега зимой от разных компаний, вы можете сэкономить деньги, обратившись в одну компанию и попросив групповую скидку.
Организация местного клуба шопинга для покупки продуктов или для осуществления других покупок — это еще один способ получения возможности сэкономить. Например, в клубе по закупке продуктов питания вы и другие члены клуба будете покупать продукты со скидкой либо у оптового продавца, либо у местного поставщика продуктов питания. Однако этот тип совместной закупки обычно требует немного больше организации, поскольку вам будет необходимо набирать членов группы, связываться с оптовиками или местными поставщиками продуктов питания, договариваться о скидке, размещать заказы и планировать доставку или забирать приобретенные товары.
Может ли стратегия совместной закупки сэкономить вам деньги?
Да, но сумма экономии может варьироваться в зависимости от того, что вы покупаете, и сколько человек в группе.
Предположим, вы планируете собраться всей семьей в соседнем тематическом парке. Индивидуальный ежедневный тариф на покупку билетов составляет 39,99 долларов США, но если вы покупаете 15 или более билетов, групповой тариф падает до 35 долларов США. Если планируют поехать 20 человек, вы заплатите на 99,80 долларов США меньше от стоимости билетов, не включая налог с продаж и какие-либо дополнительные сборы за обработку, если вы покупаете через Интернет.
Это экономия составляет около 12,5 %, что совсем неплохо. Но подумайте о предложении по замене масла, упомянутом ранее. Заявленный тариф по данному предложению составлял 47 % от первоначальной цены в 75,97 доллара США при конечной стоимости в 39,99 доллара США. Если вы воспользуетесь этим предложением, то сэкономите 35,98 доллара США.
Сумма, которую вы можете сэкономить в ситуациях с совместными закупками — в результате переговоров о скидках на уход за газоном или организации клуба по покупке продуктов питания — зависит в первую очередь от того, сколько членов в группе, и о какой скидке вы можете договориться. Скидки в таких ситуациях находятся на полном усмотрении компании, поэтому вам стоит осмотреться и обратиться в различные компании, чтобы узнать, что они предлагают.
Обязательно подсчитайте скидки на совместные закупки. Например, компания А взимает 100 долларов США в месяц за свои услуги и предлагает групповую скидку в размере 10 %. Это снижает ваши общие затраты до 90 долларов США. Теперь, скажем, компания B взимает 150 долларов США в месяц за те же услуги, но она предлагает групповую скидку 30 %. Более высокая скидка может показаться привлекательной, но в конечном итоге вы будете платить 105 долларов в месяц, что больше, чем при меньшей скидке. В конце концов, ваши усилия по совместным закупкам должны быть направлены на то, чтобы обеспечить максимальную экономию.