Будете ли вы пользоваться банковскими услугами там, где нет мобильного приложения банковских услуг? Я не уверен, что сделал бы это, и, по словам Мэриэнн Лэйк из «Джей Пи Морган Чейс» (JP Morgan Chase), 57 % представителей поколения 2000-х даже поменяют банки, чтобы получить более высокий уровень обслуживания по мобильному устройству.
Мобильные приложения банковских услуг (часть финтех или финансовые технологии) больше не являются просто удобным способом проверки баланса. Они являются неотъемлемой частью банковского опыта и тем, что потребители оценивают при выборе банка.
В связи с конкурентоспособностью банковской отрасли, сосредоточение клиента на мобильном приложении, создает новые и уникальные функции, поскольку банки стремятся получить преимущество в области предоставления банковских услуг по мобильному устройству.
Каково будущее мобильных приложений банковских услуг?
Мы можем ожидать, что мобильные приложения для предоставления банковских услуг будут предлагать более надежные функции, которые позволят вам совершать больше своих банковских операций на собственных условиях со своего телефона. Ищите инновации в банковских услугах, функциях безопасности предоставления банковских услуг по мобильному устройству и в обслуживании клиентов.
Кроме того, существует тенденция к предложению «автономных» приложений, обладающие уникальными функциями, которые часто обслуживают подгруппы их клиентской базы и позволяют банкам быстро тестировать новые идеи.
Новые и планируемые к запуску функции в мобильных банковских приложениях
Функции бескарточного банкомата
Функцией, которую мы начинаем наблюдать в различных банковских приложениях, является функция бескарточного банкомата. Эта функция повышает безопасность транзакций через банкоматы, поскольку в телефонах обычно есть встроенные функции безопасности, такие как биометрия и пароли.
Вы можете оставить свою карту для банкомата дома, и если кто-то украдет ваш телефон, ему придется пройти через несколько функций безопасности, чтобы получить доступ к вашему банкомату, вместо того, чтобы просто узнать PIN-код.
Существует несколько различных способов реализации этой функции банками. Некоторые банки генерируют мгновенный код через ваше приложение для ввода вместе с вашим пин-кодом, в то время как другие банки используют камеру телефона и маяки.
Примечание: эта функция была внедрена в последние несколько лет и начинает набирать обороты среди крупных банковских учреждений.
Вы также можете настроить несколько мобильных банковских уведомлений на своих мобильных устройствах, чтобы помечать любые необычные или подозрительные действия.
Облуживание клиентов
Телефонный номер для получения помощи — тот самый 2007. Сейчас многие люди предпочитают получать помощь через мессенджер или экранный чат. Вот тут и приходят виртуальные банковские помощники.
Думайте об них, как о Siri, но для вашего банковского счета физического лица. Эти цифровые помощники — Ally Assist от «Элли» (Ally), Eno от «Кэпитал Уан» (Capital One) и Erica от «Бэнк оф Америка» (Bank of America) — все в настоящее время могут отвечать на вопросы потребителей об их банковских счетах.
По мере того, как машинное обучение становится сильнее, ожидается, что приложения также совершат скачок к консультированию клиентов. Они, вероятно, смогут сообщить вам, когда существует вероятность того, что вы потратите больше, чем имеете, и выскажут предположения о том, как покрыть расходы.
Больше побочных мобильных банковских приложений
Еще одна большая тенденция в будущем банковского обслуживания по мобильному устройству — это побочные приложения. Это автономные приложения, которые банки используют для тестирования предложений новых приложений и для предоставления инновационных услуг подгруппам их клиентской базы.
Одним из наиболее интересных приложений в этой сфере является Fifth Third Bank’s Momentum. Это приложение не связано с их основным банковским приложением, а является автономным. Оно автоматически перемещает сдачу с ваших покупок (округляя до ближайшего доллара), чтобы погасить кредиты заемщика на обучение.
Согласно проекту Fifth Third Bank, приложение может сэкономить студентам от 3 до 5 лет погашения кредитов.
Что будет дальше с мобильными банковскими приложениями?
Технологии постоянно развиваются, и по мере того, как смартфоны выпускают все больше функций, а новые приложения разрабатываются за пределами банковской отрасли, мы можем ожидать появления новых и более быстрых инноваций в области приложений для банковских услуг по Интернету.
Такие функции, как контроль карт (позволяют вам включать или выключать дебетовую или кредитную карту) или приложения для сбережений (работает как Fifth Third’s Momentum, но для сбережений), а также возможность подавать заявки на открытие счета и кредиты физическим лицам по телефону, станут более распространенными.
Кроме того, мы можем увидеть новые функции, направленные на то, чтобы сделать банковское обслуживание более безопасным, более личным и более простым. На данный моменте не совсем точно, как будут выглядеть эти приложения, но это наверняка будет захватывающе.
Хорошо разработанные банковские приложения с новыми и передовыми функциями могут сделать нашу банковскую систему бесшовно спаянной с остальной частью нашей жизни. И это хорошо.