Разница между желаниями и потребностями

Your Weekly Financial Self-Care Checklist

Использование бюджета 50-30-20 для разделения желаний и потребностей

Один из самых сложных аспектов планирования бюджета — это отделение желаний от потребностей. Многие люди ошибочно относят определенные предметы к категории «потребностей», потому что не могут представить себе жизнь без них. Но когда доходит до дела, многие из наших потребностей на самом деле оказываются желаниями.

Нужда находится в глазах смотрящего

Вот краткая история, которая иллюстрирует размытую границу между потребностью и желанием: есть классический эпизод детского телевизионного шоу «Улица Сезам», в котором Элмо, красная кукла, учится экономить деньги. Рон Либер, писатель, пишущий о деньгах для Нью-Йорк Таймс, однажды взял интервью у Элмо о разнице между потребностями и желаниями.

Либер спросил: «Если Коржик действительно голоден и собирается съесть печенье, означает ли это, что он нуждается в нем, или он хочет его?»

Элмо не терял ни секунды.

Он хочет этого, — ответил Элмо, — но если Вы спросите Коржика, он (думает, что он) скажет, что нуждается в этом.

Этим все сказано. Иногда наши желания настолько сильны, что мы не можем представить себе жизнь без этого предмета. Мы чувствуем себя, как Коржик, у которого нет печенья. Но печенье — это желание, а не потребность, независимо от того, как сильно Вы его любите.

«Потребности», которые на самом деле являются «желаниями»

В рабочих таблицах по планированию бюджета некоторые люди возражают против разделения категорий на позиции в категории «желаний». Домашний Интернет, например, классифицируется как желание, а не потребность. Большинство людей ассоциируют Интернет с «потребностью». Но если Вы не работаете в домашнем офисе (в этом случае Ваш домашний Интернет может относиться к производственным расходам), есть большая вероятность, что домашний Интернет — это желание. Если Вы используете его в основном для того, чтобы заходить на Facebook, смотреть видео на YouTube, искать рецепты и загружать фотографии, то это желание.

То же самое относится и к Вашему кабельному телевидению. Ваша подписка на Netflix. Ваш iPhone. Ваша краска для волос. Это все желания, а не потребности. Если уж на то пошло, можно было бы обойтись и без этих вещей. Они не нужны, чтобы жить, как бы ни было больно их потерять.

Межкатегорийные потребности и желания

Конечно, желания и потребности не укладываются в маленькие категории. Например, это слишком элементарно, сказать, что Ваши расходы в продуктовом магазине — это необходимость. Весь Ваш счет за продукты — это сочетание желаний и потребностей. Хлеб, молоко, яйца и цельные фрукты и овощи — это потребность.

В то же время, чипсы и печенье — это желание. Фруктовый сок — это желание, особенно, если это продукт высшей категории. Куски мяса по 10 долларов за фунт — это желание. Аналогичным образом, обычный цельнозерновой хлеб может быть потребностью, но премиальный 12-зерновой органический хлеб с медом — это желание. Молоко — это потребность, но органическое молоко — это желание.

Какой урок можно применить к Вашей жизни

Бюджет 50/30/20 предусматривает, что 50 % вашего дохода после уплаты налогов должны быть потрачены на потребности, 30 % — на желания, а 20 % — на сбережения и выплату долга. Это означает, что нет ничего плохого в покупке модного хлеба и молока или в подписке на Netflix. Простое правило планирования бюджета 50-30-20 позволяет вам тратить 30 % своей чистой зарплаты на то, что Вы хотите. Главное — отделить свои желания от потребностей, чтобы Вы лучше осознавали, как тратите деньги.

Отделение «желаний» от «потребностей» поможет Вам осознать, как много власти и контроля Вы имеете над своим собственным бюджетом. Если Вы решили потратить деньги на желания, Вы можете легко решить не покупать эти предметы и перенаправить свои деньги в другое место. В конце концов, планирование бюджета, по своей сути, не сводится к работе с цифрами. Планирование бюджета — это искусство сопоставления Ваших трат с Вашими ресурсами.

Юлия Зорина

Юлия Зорина посвятила большую часть своей карьеры финансовому образованию. В начале 2019 года она присоединилась к Acatia в качестве редакционного директора, где она курирует контент-стратегию и операции.

Недавние посты