Как исправить проблемы с платежами ACH
Платежи ACH используются для всего — от прямого внесения Вашей зарплаты до электронной ежемесячной оплаты счетов. Они обрабатываются палатой автоматизированных расчетов (ACH) — сетью, которая обеспечивает плавное перемещение денег от одного субъекта к другому.
Эта электронная система позволяет беспрепятственно переводить денежные средства, но обработка операций обычно занимает несколько дней. Несмотря на то, что большинство этих переводов не представляют никаких проблем, она помогает узнать, можете ли Вы вернуть, остановить или отменить платеж, и когда Вы можете это сделать.
Возврат платежа ACH
Иногда платеж ACH, который прошел, может потребоваться отменить.
Правила Национальной ассоциации палат автоматизированных расчетов (NACHA) применяются в том случае, если допускается простой возврат. Ваш банк может вернуть платеж только по одной из следующих причин:
- Неправильная сумма в долларах: если была переведена неправильная сумма (например, 200 вместо 150 долларов США).
- Неправильный номер счета: если при переводе был указан неправильный номер счета, а счет отправителя или получателя не соответствовал счету, для которого предназначался платеж.
- Повторяющаяся операция: если перевод проходит более одного раза, повторные операции будут возвращены.
В приведенных выше ситуациях возврат должен произойти в течение 5 дней, и пострадавший владелец банковского счета должен быть уведомлен о том, что с его счета была списана сумма.
Эти 3 ситуации довольно ограничены, так что же делать, если Вам нужно внести другие типы изменений в платеж ACH?
Прекращение платежа ACH
Если Вы ранее авторизовали платежи ACH, Вы можете отозвать свою авторизацию. Позвоните или напишите в компанию, чтобы сообщить, что Вы отзываете разрешение на совершение автоматических платежей. Сообщите об этом также своему банку или кредитному союзу, написав письмо.
Даже если Вы еще не отозвали авторизацию, можно остановить платеж, как это было бы с чеком. Чтобы Ваш банк не позволил средствам покинуть Ваш счет, уведомите банк по крайней мере за 3 рабочих дня до запланированного платежа. Вы можете сделать это по телефону или лично, но убедитесь, что то же самое будет сделано и в письменной форме в течение 14 дней.
Учитывайте, что Вам будет необходимо заплатить скромную комиссию, и знайте, что приказ о приостановке платежа в Вашем банке не аннулирует Ваш договор с компанией. Вам все равно необходимо связаться с компанией, отменить свой договор и уведомить компанию о том, что ей необходимо прекратить платежи. Контролируйте свой счет, чтобы убедиться, что банк следует Вашим пожеланиям, и оспаривайте любые переводы, которые Вы не авторизовали в своем банке.
Корректировка оплаты счетов по Интернету
Если Вы оплачиваете счета с помощью ACH, могут возникнуть ситуации, когда Вам будет необходимо скорректировать, изменить или отложить платеж, который в противном случае прошел бы. В этих случаях свяжитесь с тем, кто инициирует платеж:
- компания, которая выставляет вам счет (например, Ваша компания по коммунальному обслуживанию), если средства автоматически снимаются с Вашего счета каждый месяц;
- Ваш банк, если платеж был настроен через Интернет-систему оплаты счетов Вашего банка для вывода средств со счета.
Обязательно как можно скорее запросите любые изменения. Если Вы не уверены, что Ваша компания, которая выставляет счет, выполнит Вашу просьбу (как это бывает с некоторыми недобросовестными компаниями, которые выставляют счета), Вы также можете попросить свой банк помочь.
Изменение прямого зачисления на счет
Если Вы получаете ежемесячный платеж путем прямого зачисления на счет, и Вам нужно сменить счет, на который он поступает, как можно скорее свяжитесь с компанией, которая инициирует это зачисление Предоставьте им данные Вашего нового банковского счета, включая маршрутный номер вашего банка, и попросите их удалить Вашу старую информацию о счете. Смена банковских счетов такого типа может занять от двух недель до месяца до полного завершения, поэтому не закрывайте никаких счетов, пока процесс не будет завершен.
Обнаружение мошеннических действий и ошибок
Клиенты (но не предприятия), как правило, защищены от ошибок и мошеннических электронных переводов в соответствии с Федеральным законом. Однако, в зависимости от обстоятельств, Вам, возможно, придется действовать быстро для обеспечения полной защиты (все может стать сложнее, если Вы использовали сервис или приложение для платежей по Интернету, например). Сообщите в свой банк как можно скорее после того, как Вы обнаружили, что что-то не так. В идеале, в течение двух дней. Если Вы ждете более 60 дней после того, как Ваш банк генерирует выписку, Вы можете понести ответственность за любые убытки. Вместо того, чтобы вернуть платеж, Вам придется получить средства обратно каким-то другим способом.
Компании должны быть особенно осторожны с перечислениями ACH со счетов, потому что федеральные законы «О защите прав потребителей» не охватывают счета предприятий. Чтобы предотвратить возникновение проблем, спросите свой банк о наличии решений, позволяющих заблокировать неавторизованные переводы (например, сервисы ACH Block и ACH Filter).
Возврат банковских переводов
Банковские переводы отличаются от платежей ACH, и их, как правило, нельзя вернуть. Банковские переводы происходят почти мгновенно, причем средства покидают Ваш счет и прибывают в пункт назначения в тот же день. Они обычно позволяют немедленный вывод средств, что может еще больше затруднить обратное получение денег.