Что такое копирайтинг?

What Is Copywriting

Определение и примеры копирайтинга

Копирайтинг — это умение писать убедительные обращения, побуждающие людей к действию.

Узнайте больше о копирайтинге, о том, как это работает, и о различных существующих типах.

Что такое копирайтинг?

Копирайтинг — это умение (а также сфера деятельности) писать тексты в рамках мероприятий по продвижению товаров и другие маркетинговые материалы для продуктов, услуг, кампаний по сбору средств и т. д. Смысл этого в том, чтобы убедить людей действовать, будь то покупка чего-либо, ввод адреса электронной почты, пожертвование денег или нажатие кнопки.

Когда речь идет о маркетинге и рекламе вашего бизнеса, копирайтинг — важный навык.

Примечание: копирайтинг — это не о юридических товарных знаках. Защита авторских прав на изобретения или творческие работы — это «копирайт», который не имеет ничего общего с копирайтингом.

Как работает копирайтинг

Копирайтинг сильно отличается от обычного письма, такого как написание статьи, публикации в блоге или другой контент. Эффективный копирайтинг работает для увеличения количества откликов и покупок.

Здесь мы рассмотрим пять компонентов эффективного копирайтинга на примере товара для кошек, чтобы проиллюстрировать основные моменты.

Адресовано определенной аудитории

Если вы продвигаете продукт, который круглосуточно обеспечивает кошек свежей водой, специалисты по копирайтингу должны обращаться к владельцам кошек. В «беседе» один на один текст должен объяснить, каким образом продукт может помочь решить проблему, если владелец кошки желает обеспечить ее свежей и полезной водой.

Если вы отдаете написание текста на аутсорсинг, поработайте с писателем, который имеет опыт работы на вашем рынке, понимает желания и потребности клиентов, а также знает их язык или жаргон.

Предлагает уникальную выгоду или обещание

Владельцы кошек могут рассмотреть тысячи вариантов продукта, поэтому копирайтинг должен отличать этот продукт для обеспечения кошек водой от любых других доступных. Что делает это решение лучшим (самым простым, безопасным, полезным и т. д.)?

Многие люди называют это вашим УТП или уникальным торговым предложением. Что отличает ваш товар или услугу от любого другого похожего товара или услуги?

Дает убедительное доказательство

Чтобы владельцы кошек не сомневались и не беспокоились о том, что продукт не будет соответствовать обещаниям, лучше всего предоставить конкретные доказательства того, что он работает, например отзывы клиентов, результаты испытаний по сравнению с другими продуктами для обеспечения кошек водой или маркетинговое видео о том, насколько легко им пользоваться.

Направляет аудиторию призывом к действию

Если вы пытаетесь убедить владельцев кошек посмотреть демонстрацию этого блестящего изобретения по подаче воды, копирайтинг должен будет четко направлять их призывом к действию, который может быть чем-то вроде «посмотрите этот ролик, чтобы увидеть, насколько это просто». Кроме того, копирайтинг должен предлагать нечто особенное, что заставит владельца кошки действовать прямо сейчас: «Вы сэкономите 25 долларов, если сделаете заказ до даты XX».

Точно говорить людям, что им нужно делать дальше, и почему они должны делать это прямо сейчас, — это две вещи, которые должен включать каждый маркетинговый ход, который вы предпринимаете. Предложение бонусов, скидок, поощрений и, самое главное, причины, по которым они должны действовать сейчас, а не откладывать на потом, чрезвычайно эффективны.

Протестировано и доработано с течением времени для улучшения результатов

Несколько простых изменений в тексте могут повысить отклик на 10 %, 20 % или даже 150 %, поэтому стоит протестировать различные обращения и предложения.

Важно все отслеживать, чтобы понимать, что работает, а что нет. Кроме того, постоянно проверяйте, сможете ли вы улучшить уже получаемые результаты.

Примечание: плата, которую взимает копирайтер, обычно намного выше, чем у обычного автора, потому что копирайтеры специально обучены составлять продающий текст.

Типы копирайтинга

Вы помните тот рекламный ролик, который вы смотрели по телевизору перед вечерними новостями? Сценарий рекламного ролика написал копирайтер.

Как насчет брошюр, которые вы взяли на местной выставке товаров для дома и сада? Да, их тоже писали копирайтеры.

А контент на том веб-сайте, который вы только что посетили? Скорее всего, один или несколько копирайтеров написали контент на каждой странице этого сайта.

Это примеры вещания, печати и Интернет-копирайтинга.

Традиционно, до появления Интернета, копирайтинг требовался примерно для десятка различных типов маркетинговых материалов, включая пакеты прямой почтовой рассылки, открытки, газетную и журнальную рекламу, теле- и радиорекламу, брошюры, плакаты, купоны, рекламные листовки (для торговых представителей) и продукты.

Сегодня мир копирайтинга в Интернете стал критически важным компонентом сотен типов маркетинговых инструментов и тактик, таких как веб-сайты, тексты электронных писем, статьи в Интернете, публикации в социальных сетях, блоги, реклама в Интернете, видео, презентации веб-семинаров и т. д.

Маркетинговая кампания только для одного продукта может потребовать задействования всех этих типов копирайтинга и многих других, в зависимости от типа продукции:

  • продающая страница продукта в Интернете (вспомните описания товаров в Интернет-магазинах LL Bean и Amazon);
  • упаковка/этикетка продукта;
  • реклама продукции в Google, реклама на Facebook и других популярных Интернет-площадках;
  • реклама продукции в печатных журналах;
  • брошюры для раздачи на торговой выставке;
  • демонстрационные видеоролики о продукции;
  • официальный документ или специальный отчет о проблеме, которую решает продукт;
  • электронные письма с целью продвижения продукта;
  • примеры из практики, объясняющие, каким образом клиенты получают выгоду от использования продукта;
  • таблицы спецификаций на продукт и веб-страницы с инструкциями по использованию;
  • статьи и публикации в блогах о продукте;
  • отзывы и истории клиентов;
  • коммерческие письма для прямой почтовой рассылки и/или веб-страниц в интернете.

Основные моменты

  • Копирайтинг — это искусство и сфера написания убедительных обращений, которые вдохновляют людей на действия.
  • Он отличается от других типов письма, например, написания статей, блогов или книг.
  • Эффективный копирайтинг адресован конкретной аудитории, предлагает уникальные преимущества и убедительные доказательства в отношении товара, который продается, и, в конечном итоге, побуждает читателя к действию.
  • Копирайтинг необходим большинству предприятий для маркетинговых материалов о товарах, услугах, кампаниях по сбору средств и т. д.

Юлия Зорина

Юлия Зорина посвятила большую часть своей карьеры финансовому образованию. В начале 2019 года она присоединилась к Acatia в качестве редакционного директора, где она курирует контент-стратегию и операции.

Недавние посты