Что такое «Черная пятница»?

What Is Black Friday

Определение и примеры Черной пятницы

Черная пятница — это день после Дня благодарения. Ритейлеры обычно предлагают большие скидки в Черную пятницу, чтобы начать праздничный сезон.

Узнайте больше о Черной пятнице, в том числе о том, сколько людей делают покупки, какова средняя сумма трат, и как это влияет на розничную торговлю.

Что такое «Черная пятница»?

Черная пятница— неофициальное название, используемое для описания дня после Дня благодарения. Как правило, это самый загруженный день шопинга в году, потому что он открывает праздничный сезон. Этот сезон имеет решающее значение для экономики, особенно для некоторых предприятий розничной торговли, например, для ювелирных салонов.

По данным Национальной федерации розничной торговли, в 2019 году в Черную пятницу покупки в магазинах совершили 84,2 миллиона человек, а в День Благодарения — 37,8 миллиона. В общей сложности 189,6 миллиона человек сделали покупки в течение четырехдневных выходных в Черную пятницу в 2019 году, что на 14 % больше, чем в 2018 году. Тем не менее, Черная пятница не была самым большим днем покупок в 2019 году. Эта честь досталась Суперсубботе, то есть субботе перед Рождеством.

К сожалению, сезон праздничных покупок 2020 года может сильно отличаться от сезонов прошлых лет из-за пандемии COVID-19. Помимо результатов октябрьского опроса Национальной федерации розничной торговли, который показал, что покупатели планируют тратить примерно на 1 % меньше, чем в 2019 году, в ходе опроса также было обнаружено, что около 53 % покупателей планируют потратить больше в этом году, потому что они не будут путешествовать на праздники. Даже при наличии бесплатной доставки 44 % покупателей все еще планируют платить онлайн и забирать подарки в магазине.

Сезон праздничных покупок начинается раньше, чем Черная пятница

В своем годовом отчете в ноябре Национальная федерация розничной торговли продемонстрировала, что около 42 % покупателей праздничного сезона начали делать покупки раньше, чем обычно, причем 59 % заявили, что они начали делать праздничные покупки к началу ноября. И эти покупки делаются не только в Интернете. Семьдесят процентов респондентов опроса заявили, что в этот праздничный сезон они чувствовали себя в безопасности, делая покупки в магазинах.

В этом году ритейлеры начали продвигать праздничные покупки рано, и многие из них начали выкладывать товар на полки в октябре. В результате, по данным Национальной федерации розничной торговли, 69 % покупателей заявили, что им уже удалось найти все или большую часть того, что они хотели купить. Еще 84 % заявили о своей уверенности в том, что они получат товары, приобретенные в Интернете, к праздникам.

Опрос показал, что три самых популярных товара для покупки в 2020 году — это одежда и аксессуары, подарочные карты/сертификаты и игрушки. Несмотря на то, что подарочные карты занимают второе место, Национальная федерация розничной торговли обнаружила, что покупатели планируют купить от трех до четырех подарочных карт, тратя в среднем около 163 долларов США на человека, и ожидается, что в 2020 году общий объем продаж достигнет 27,5 миллиардов долларов США.

Примечание: Национальная федерация розничной торговли обычно публикует свой прогноз на предстоящий сезон праздничных трат/покупок в октябре, но в 2020 году она отложила его из-за пандемии коронавируса. Национальная федерация розничной торговли планирует опубликовать свой прогноз, когда у нее будет больше данных и аналитических обзоров, на которых можно основывать свои прогнозы. The Balance обновит контент соответствующим образом.

Как работает Черная пятница?

Черная пятница — это часть сезона праздничных покупок. Проведение прибыльной Черной пятницы важно для многих ритейлеров, особенно для магазинов игрушек и игр. По данным Национальной федерации розничной торговли, на праздничный сезон приходится почти 20 % или более годовых продаж многих розничных сетей.

Некоторые ритейлеры начинают распродажи Черной пятницы в День благодарения, и акции обычно проводятся в выходные. В 2019 году покупатели потратили в среднем 361,90 доллара США с Дня благодарения до Киберпонедельника (первый понедельник после Дня благодарения). Для наглядности, ожидалось, что каждый покупатель потратит около 1007 долларов США в течение всего праздничного сезона 2018 года. В 2020 году покупатели планируют потратить около 997,79 долларов США на подарки, украшения, еду и другие покупки для себя и своих семей.

Мы собрали данные о праздничных продажах за последние почти 20 лет. Среднегодовой прирост составляет 3,4 % благодаря резкому спаду в 2008 году. До финансового кризиса 2008 года среднегодовой прирост составлял 4,8 % (с 2002 по 2007 годы).

ГодПотрачено одним покупателемИтого потраченоПроцент увеличения
2002Н/П416.4 миллиарда долларов СШАН/П
2003Н/П437.6 миллиарда долларов США5.1%
2004Н/П467.2 миллиарда долларов США6.8%
2005734.69 доллара США496.0 миллиарда долларов США6.2%
2006750.70 доллара США512.1 миллиарда долларов США3.2%
2007755.13 доллара США526.0 миллиарда долларов США2.7%
2008694.19 доллара США501.5 миллиарда долларов США-4.7%
2009681.83 доллара США502.7 миллиарда долларов США1.2%
2010718.98 доллара США528.8 миллиарда долларов США5.2%
2011740.57 доллара США553.3 миллиарда долларов США4.6%
2012752.24 доллара США567.6 миллиарда долларов США2.6%
2013767.24 доллара США584.4 миллиарда долларов США3.0%
2014802.45 доллара США614.1 миллиарда долларов США5.1%
2015805.65 доллара США632.9 миллиарда долларов США3.1%
2016935.58 доллара США652.6 миллиарда долларов США3.1%
2017967.13 доллара США687.4 миллиарда долларов США5.3%
20181,007.24 доллара США700.7 миллиарда долларов США1.9%
20191,047.83 доллара США729.1 миллиарда долларов США4.1%

Черная пятница и Киберпонедельник

Удивительно, но лучшие предложения Черной пятницы бывают не в Черную пятницу. Многие ритейлеры, в том числе Amazon, предлагают распродажи все раньше и раньше, опережая саму Черную пятницу. Конкуренция в этом году настолько жесткая, что магазины изобретают новые способы заполучить ваши деньги.

Киберпонедельник стал самостоятельным торговым мероприятием. Обычно это самый большой день онлайн-покупок в году, и в некоторые годы он превосходил Черную пятницу по общему объему продаж. В 2019 году продажи Киберпонедельника составили более 9 миллиардов долларов США, что превысило общие продажи Черной пятницы, которые составили 7,4 миллиарда долларов США.

Черная пятница также является популярным днем покупок в Интернете. В 2019 году 93,2 миллиона человек совершили покупки в Интернете в Черную пятницу, по сравнению с 65,2 миллиона человек в 2018 году.

В 2020 году крупные ритейлеры, такие как «Бэст Бай» (Best Buy) и «Уолмарт» (Walmart), могут продолжить попытки привлечь покупателей в Черную пятницу в свои магазины, но 60 % покупателей заявляют, что в этом году планируют делать свои праздничные покупки через Интернет. Несмотря на то, что покупатели никогда полностью не откажутся от обычных магазинов, они ожидают, что ритейлеры предложат удобную альтернативу в Интернете. Многие ритейлеры наблюдают рост продаж, позволяя потребителям покупать в Интернете и забирать товары в магазине.

Черная пятницаКиберпонедельник
Относится к продажам в обычных магазинах и через ИнтернетОтносится к продажам через Интернет
Самый загруженный торговый день в году по общему количеству покупателейСамый большой торговый день в году по объему продаж

Основные моменты

  • Черная пятница — это день после Дня благодарения. Ритейлеры обычно предлагают большие скидки в Черную пятницу, чтобы начать праздничный сезон.
  • Это критически важный день для сектора розничной торговли, поскольку на праздничный сезон приходится почти 20 % или более от годового объема продаж для многих ритейлеров.
  • Киберпонедельник — это понедельник после Дня благодарения. Общие продажи в этот день были выше, чем в Черную пятницу в 2019 году.

Юлия Зорина

Юлия Зорина посвятила большую часть своей карьеры финансовому образованию. В начале 2019 года она присоединилась к Acatia в качестве редакционного директора, где она курирует контент-стратегию и операции.

Недавние посты