Определение и примеры Черной пятницы
Черная пятница — это день после Дня благодарения. Ритейлеры обычно предлагают большие скидки в Черную пятницу, чтобы начать праздничный сезон.
Узнайте больше о Черной пятнице, в том числе о том, сколько людей делают покупки, какова средняя сумма трат, и как это влияет на розничную торговлю.
Что такое «Черная пятница»?
Черная пятница— неофициальное название, используемое для описания дня после Дня благодарения. Как правило, это самый загруженный день шопинга в году, потому что он открывает праздничный сезон. Этот сезон имеет решающее значение для экономики, особенно для некоторых предприятий розничной торговли, например, для ювелирных салонов.
По данным Национальной федерации розничной торговли, в 2019 году в Черную пятницу покупки в магазинах совершили 84,2 миллиона человек, а в День Благодарения — 37,8 миллиона. В общей сложности 189,6 миллиона человек сделали покупки в течение четырехдневных выходных в Черную пятницу в 2019 году, что на 14 % больше, чем в 2018 году. Тем не менее, Черная пятница не была самым большим днем покупок в 2019 году. Эта честь досталась Суперсубботе, то есть субботе перед Рождеством.
К сожалению, сезон праздничных покупок 2020 года может сильно отличаться от сезонов прошлых лет из-за пандемии COVID-19. Помимо результатов октябрьского опроса Национальной федерации розничной торговли, который показал, что покупатели планируют тратить примерно на 1 % меньше, чем в 2019 году, в ходе опроса также было обнаружено, что около 53 % покупателей планируют потратить больше в этом году, потому что они не будут путешествовать на праздники. Даже при наличии бесплатной доставки 44 % покупателей все еще планируют платить онлайн и забирать подарки в магазине.
Сезон праздничных покупок начинается раньше, чем Черная пятница
В своем годовом отчете в ноябре Национальная федерация розничной торговли продемонстрировала, что около 42 % покупателей праздничного сезона начали делать покупки раньше, чем обычно, причем 59 % заявили, что они начали делать праздничные покупки к началу ноября. И эти покупки делаются не только в Интернете. Семьдесят процентов респондентов опроса заявили, что в этот праздничный сезон они чувствовали себя в безопасности, делая покупки в магазинах.
В этом году ритейлеры начали продвигать праздничные покупки рано, и многие из них начали выкладывать товар на полки в октябре. В результате, по данным Национальной федерации розничной торговли, 69 % покупателей заявили, что им уже удалось найти все или большую часть того, что они хотели купить. Еще 84 % заявили о своей уверенности в том, что они получат товары, приобретенные в Интернете, к праздникам.
Опрос показал, что три самых популярных товара для покупки в 2020 году — это одежда и аксессуары, подарочные карты/сертификаты и игрушки. Несмотря на то, что подарочные карты занимают второе место, Национальная федерация розничной торговли обнаружила, что покупатели планируют купить от трех до четырех подарочных карт, тратя в среднем около 163 долларов США на человека, и ожидается, что в 2020 году общий объем продаж достигнет 27,5 миллиардов долларов США.
Примечание: Национальная федерация розничной торговли обычно публикует свой прогноз на предстоящий сезон праздничных трат/покупок в октябре, но в 2020 году она отложила его из-за пандемии коронавируса. Национальная федерация розничной торговли планирует опубликовать свой прогноз, когда у нее будет больше данных и аналитических обзоров, на которых можно основывать свои прогнозы. The Balance обновит контент соответствующим образом.
Как работает Черная пятница?
Черная пятница — это часть сезона праздничных покупок. Проведение прибыльной Черной пятницы важно для многих ритейлеров, особенно для магазинов игрушек и игр. По данным Национальной федерации розничной торговли, на праздничный сезон приходится почти 20 % или более годовых продаж многих розничных сетей.
Некоторые ритейлеры начинают распродажи Черной пятницы в День благодарения, и акции обычно проводятся в выходные. В 2019 году покупатели потратили в среднем 361,90 доллара США с Дня благодарения до Киберпонедельника (первый понедельник после Дня благодарения). Для наглядности, ожидалось, что каждый покупатель потратит около 1007 долларов США в течение всего праздничного сезона 2018 года. В 2020 году покупатели планируют потратить около 997,79 долларов США на подарки, украшения, еду и другие покупки для себя и своих семей.
Мы собрали данные о праздничных продажах за последние почти 20 лет. Среднегодовой прирост составляет 3,4 % благодаря резкому спаду в 2008 году. До финансового кризиса 2008 года среднегодовой прирост составлял 4,8 % (с 2002 по 2007 годы).
Год | Потрачено одним покупателем | Итого потрачено | Процент увеличения |
---|---|---|---|
2002 | Н/П | 416.4 миллиарда долларов США | Н/П |
2003 | Н/П | 437.6 миллиарда долларов США | 5.1% |
2004 | Н/П | 467.2 миллиарда долларов США | 6.8% |
2005 | 734.69 доллара США | 496.0 миллиарда долларов США | 6.2% |
2006 | 750.70 доллара США | 512.1 миллиарда долларов США | 3.2% |
2007 | 755.13 доллара США | 526.0 миллиарда долларов США | 2.7% |
2008 | 694.19 доллара США | 501.5 миллиарда долларов США | -4.7% |
2009 | 681.83 доллара США | 502.7 миллиарда долларов США | 1.2% |
2010 | 718.98 доллара США | 528.8 миллиарда долларов США | 5.2% |
2011 | 740.57 доллара США | 553.3 миллиарда долларов США | 4.6% |
2012 | 752.24 доллара США | 567.6 миллиарда долларов США | 2.6% |
2013 | 767.24 доллара США | 584.4 миллиарда долларов США | 3.0% |
2014 | 802.45 доллара США | 614.1 миллиарда долларов США | 5.1% |
2015 | 805.65 доллара США | 632.9 миллиарда долларов США | 3.1% |
2016 | 935.58 доллара США | 652.6 миллиарда долларов США | 3.1% |
2017 | 967.13 доллара США | 687.4 миллиарда долларов США | 5.3% |
2018 | 1,007.24 доллара США | 700.7 миллиарда долларов США | 1.9% |
2019 | 1,047.83 доллара США | 729.1 миллиарда долларов США | 4.1% |
Черная пятница и Киберпонедельник
Удивительно, но лучшие предложения Черной пятницы бывают не в Черную пятницу. Многие ритейлеры, в том числе Amazon, предлагают распродажи все раньше и раньше, опережая саму Черную пятницу. Конкуренция в этом году настолько жесткая, что магазины изобретают новые способы заполучить ваши деньги.
Киберпонедельник стал самостоятельным торговым мероприятием. Обычно это самый большой день онлайн-покупок в году, и в некоторые годы он превосходил Черную пятницу по общему объему продаж. В 2019 году продажи Киберпонедельника составили более 9 миллиардов долларов США, что превысило общие продажи Черной пятницы, которые составили 7,4 миллиарда долларов США.
Черная пятница также является популярным днем покупок в Интернете. В 2019 году 93,2 миллиона человек совершили покупки в Интернете в Черную пятницу, по сравнению с 65,2 миллиона человек в 2018 году.
В 2020 году крупные ритейлеры, такие как «Бэст Бай» (Best Buy) и «Уолмарт» (Walmart), могут продолжить попытки привлечь покупателей в Черную пятницу в свои магазины, но 60 % покупателей заявляют, что в этом году планируют делать свои праздничные покупки через Интернет. Несмотря на то, что покупатели никогда полностью не откажутся от обычных магазинов, они ожидают, что ритейлеры предложат удобную альтернативу в Интернете. Многие ритейлеры наблюдают рост продаж, позволяя потребителям покупать в Интернете и забирать товары в магазине.
Черная пятница | Киберпонедельник |
---|---|
Относится к продажам в обычных магазинах и через Интернет | Относится к продажам через Интернет |
Самый загруженный торговый день в году по общему количеству покупателей | Самый большой торговый день в году по объему продаж |
Основные моменты
- Черная пятница — это день после Дня благодарения. Ритейлеры обычно предлагают большие скидки в Черную пятницу, чтобы начать праздничный сезон.
- Это критически важный день для сектора розничной торговли, поскольку на праздничный сезон приходится почти 20 % или более от годового объема продаж для многих ритейлеров.
- Киберпонедельник — это понедельник после Дня благодарения. Общие продажи в этот день были выше, чем в Черную пятницу в 2019 году.