Штрафы и пени в соответствии с законом о борьбе со спамом от 2003 г.
Большинство людей ненавидят получать электронные письма со спамом, и Закон о борьбе со спамом от 2003 г. призван защитить потребителей от нежелательных писем. Закон о борьбе со спамом, принятый в декабре 2003 г., контролирует агрессивную рассылку несогласованной с получателем порнографии и рекламы. После запроса общественного мнения относительно Закона о борьбе со спамом, начиная с 2017 г., Федеральная торговая комиссия (FTC) единогласно проголосовала в феврале 2019 г. за сохранение правил и положений, связанных с законом.
Спамеры собирают информацию и используют ее либо для своих маркетинговых кампаний, либо для продажи или обмена собранных данных. Многие люди либо игнорируют письма от спамеров, либо фильтруют их в папки со спамом, откуда они в конечном итоге удаляются. Это проще, чем сообщать об электронных письмах, а это означает, что многие спамеры, нарушающие Закон о борьбе со спамом, делают это без штрафных санкций. Однако в случае, когда нарушения достаточно серьезны для того, чтобы стать причиной жалоб, спамеры могут понести как административное, так и уголовное наказание.
Штрафы за нарушение законов о рекламной рассылке по электронной почте
FTC отвечает за соблюдение законов в соответствии с Законом о борьбе со спамом и имеет право налагать штрафы на владельцев бизнеса. За каждое нарушение закона компания или лицо, отправляющее рекламные рассылки по электронной почте, могут быть оштрафованы на сумму до 11 000 долларов США. В частности, FTC заявляет, что с лиц, осуществляющих рекламную рассылку по электронной почте, могут взиматься дополнительные штрафы за совершение любого из следующих незаконных действий:
- сбор адресов электронной почты с веб-сайтов или веб-сервисов, которые опубликовали уведомление, запрещающее передачу адресов электронной почты с целью отправки электронной почты;
- создание адресов электронной почты с помощью «атаки по словарю» — комбинирование имен, букв или чисел в несколько перестановок;
- использование сценариев или других автоматизированных способов регистрации нескольких адресов электронной почты или учетных записей пользователей для отправки рекламных писем;
- ретрансляция электронной почты через компьютер или сеть без разрешения — например, с помощью открытых ретрансляторов или открытых прокси-серверов без авторизации.
Уголовное наказание за нарушение законов о рекламной рассылке по электронной почте
Министерству юстиции (DOJ) было предоставлено право применять уголовные санкции в отношении лиц, осуществляющих рекламную рассылку по электронной почте. Уголовные наказания включают в себя тюремное заключение для тех, кто нарушает любой из следующих аспектов закона или вступает в сговор с целью такого нарушения:
- использование другого компьютера без авторизации и отправка рекламных электронных писем с него или через него;
- использование компьютера для ретрансляции или повторной передачи нескольких рекламных электронных писем для обмана или введения в заблуждение получателей или службы доступа в Интернет относительно происхождения сообщения;
- искажение информации заголовка в нескольких сообщениях электронной почты и инициирование передачи таких сообщений;
- регистрация нескольких электронных адресов или доменных имен с использованием информации, которая фальсифицирует личность фактически зарегистрированного лица;
- ложное представление самих себя владельцами нескольких адресов Интернет-протокола, которые используются для отправки рекламных сообщений электронной почты.
Дополнительные правила
В соответствии с Законом о борьбе со спамом, существуют другие правила в отношении наказуемых действий для лиц, осуществляющих рекламную рассылку по электронной почте, в том числе:
- содействие другому физическому или юридическому лицу в осуществлении или обеспечение осуществления другим физическим или юридическим лицом нежелательной рекламной рассылки по электронной почте на какой-либо адрес, по которому получатель запрашивал прекращение контакта с вами;
- продажа, обмен, передача или предложение для любых целей адресов электронной почты любых получателей, которые отказались от рассылки или запросили удаление их адресов из Вашего списка рассылки.