Поскольку большинство банковских операций теперь осуществляется в цифровом виде, хакеры могут украсть сотни тысяч (а иногда и миллионы) документов сразу, что приведет к утечке данных. Это может произойти не только с банками, но и с другими финансовыми учреждениями.
Даже если утечка данных не влечет за собой потерю денег, может потребоваться много времени и ресурсов для выпуска новых карт, отслеживания информации, которая оказалась в открытом доступе, и отслеживания любых дальнейших проблем.
Есть три вещи, которые вы должны обязательно сделать, если обнаружите, что у вас произошла утечка данных: выяснить, что было (если было) украдено, сбросить пароли, связаться с бюро кредитных историй и подписаться на услугу кредитного мониторинга.
Выясните, что было украдено
Первый шаг — выяснить, что украдено. При любом взломе есть разные фрагменты информации, которые можно взять. Один из самых опасных фрагментов информации, которую можно получить в Соединенных Штатах, — это номер социального страхования человека. Это, в сочетании с полным именем, позволяет практически любому человеку выдавать себя за вас и покупать вещи или совершать мошеннические действия от вашего имени. Если ваш номер социального страхования был украден, то обязательно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Сбросьте пароль
Затем вам будет необходимо сбросить свои пароли и установить новые надежные пароли. Даже если был взломан только один счет, неплохо создать новые пароли для каждого из ваших счетов, особенно если вы используете один и тот же пароль для нескольких счетов. Обязательно измените каждый из них и сделайте их разными.
Совет: узнайте больше о том, как создать надежный пароль.
Обратитесь в бюро кредитных историй
Очень важно связаться с бюро, которые формируют кредитную отчетность. В Соединенных Штатах вы можете обратиться в любое из крупных бюро кредитных историй (или во все), чтобы разместить предупреждения о мошеннических действиях от вашего имени, и это не стоит ни копейки.
Тогда, если кто-то попытается украсть вашу финансовую идентификационную информацию, вы сразу же об этом узнаете. В Соединенных Штатах вы можете связаться с бюро кредитных историй по следующим телефонам:
- «Экифакс» (Equifax) 1-888-766-0008
- «Экспириан» (Experian) 1-888-397-3742
- «ТрансЮнион» (TransUnion) 1-800-680-7289
Подпишитесь на услугу кредитного мониторинга
Банки и другие финансовые учреждения постоянно работают над тем, чтобы обеспечить передовую кибербезопасность в банковском обслуживании, а новые технологии, такие как биометрия и процессы двойной аутентификации, помогают повысить безопасность. Но взломы могут случаться и все еще случаются.
Очень важно, чтобы вы проявили инициативу, чтобы защитить себя. Вы можете применить упреждающий подход, подписавшись на услугу кредитного мониторинга.
Многие компании по предоставлению услуг в сфере финансов предлагают своим клиентам услуги кредитного мониторинга. Узнайте у ваших компаний, чтобы понять, что они предлагают, и сколько это стоит. Вы также можете подписаться на бесплатные услуги кредитного мониторинга у таких компаний, как «Кредит Карма» (Credit Karma).
Пять примеров серьезных утечек данных
«ЭКИФАКС»
Поскольку компания «Экифакс» является агентством, предоставляющим данные о кредитной истории, она хранит личную информацию обо всех, кто когда-либо брал какой-либо кредит. В 2017 г. компания «Экифакс» столкнулась с утечкой по 143 миллионам счетов в США и 400 000 британских счетов. Хакерам сошла с рук кража идентифицирующей информации, такой как имена, даты рождения, номера телефонов, номера социального страхования и адреса электронной почты. Хакеры также украли номера кредитных карт более чем 209 000 человек.
«ХАРТЛЕНД ПЕЙМЕНТ СИСТЕМЗ» (HEARTLAND PAYMENT SYSTEMS)
Этот оператор платежей отвечает за обработку более 11 миллионов операций в день и обслуживает более 275 000 различных предприятий в США. В 2008 г. более чем у 130 миллионов человек, чьи платежи обрабатывались системой Heartland, произошел взлом данных. Этот взлом обошелся компании более чем в 250 миллионов долларов.
«ТиАрДаблъю ИНФОРМЕЙШН СИСТЕМЗ» (TRW INFORMATION SYSTEMS)
В 1984 г. кредитные истории 90 миллионов человек были размещены на электронной доске объявлений, чтобы другие могли получить к ним доступ. Это один из первых случаев массового взлома данных в финансовом учреждении.
«ДЖЕЙ ПИ МОРГАН ЧЕЙС» (JPMORGAN CHASE)
Этот гигант банковского дела сообщил о массовой утечке данных более чем 76 миллионов домашних хозяйств и 7 миллионов малых предприятий в 2014 г. Это была первая серьезная успешная атака на крупный американский банк, и она разрушила представления о том, что банки защищены от утечки данных.
«КАРДСИСТЕМЗ СОЛЮШНЗ» (CARDSYSTEMS SOLUTIONS)
Этот оператор платежей был взломан в 2005 г., в результате чего было поставлено под угрозу 40 миллионов номеров кредитных карт. В то время в сеть компании входило около 100 000 малых предприятий, и она обрабатывала огромные суммы в размере 15 миллиардов долларов в день по операциям с кредитными картами.