Основные качества успешных генеральных директоров

Essential Attributes of Successful CEOs

За последние пятнадцать лет Надель Фелан имела возможность тесно сотрудничать с генеральными директорами как крупных (более 1 млрд долларов США), так и небольших (стартапы) компаний. Несмотря на то, что каждый генеральный директор привносит в таблицу уникальный набор характеристик, есть некоторые общие черты между теми, кто способен вести свои компании к успеху (будь то за счет органического роста, поглощения или первичного публичного размещения), и теми, кому не хватает потенциала.

Примечание: дополнительные комментарии эксперта в области онлайн-бизнеса Брайана Т. Эдмондсона выделены курсивом.

Вот краткий список пяти основных качеств, которыми обладают успешные лидеры:

  1. Способен сосредоточиться на видении и донести это видение до заинтересованных сторон.
  2. В курсе деталей о текущей деятельности, однако не участвует в ней.
  3. Находится на вершине отраслевых тенденций.
  4. Нанимает сильные управленческие команды и поддерживает их решения.
  5. Встречается с клиентами и может четко сформулировать потребности, проблемы и деловые цели клиентов.

Имеет видение

Находясь на вершине пирамиды, первоклассный генеральный директор должен уметь четко выражать видение компании, чтобы вдохновлять сотрудников, инвесторов и клиентов. Все взоры обращаются к генеральному директору, как к знаменосцу компании, за указаниями и примером.

Это применимо независимо от того, насколько велика или мала ваша компания. Даже если вы стартап из одного человека, у вас должно быть видение и миссия, которыми вы будете руководствоваться каждый день. Это особенно важно, если вы работаете с несколькими сотрудниками или командой.

Макроменеджмент

Несмотря на то, что генеральному директору важно понимать повседневную деятельность организации и то, как все части сочетаются друг с другом, чтобы продвигать компанию вперед, лучшие генеральные директора не попадают в заманчивые сети микроменеджмента конкретных данных. Вместо этого они поддерживают высококвалифицированную управленческую команду, которая полностью способна справиться с этими задачами.

Это позволяет генеральному директору оставаться сосредоточенным на основных обязанностях по увеличению доходов и достижению целей, определенных в видении.

Опять же, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, вам необходимо как можно скорее приступить к аутсорсингу задач более низкого уровня, чтобы вы могли сосредоточиться на деятельности, приносящей доход более высокого уровня в своем бизнесе.

Использование отраслевых тенденций

Для генеральных директоров компаний очень важно оставаться в курсе отраслевых тенденций читая книги, посещая конференции и вступая в торговые ассоциации, чтобы обеспечить правильное направление и видение компании. Способность видеть наперед неоценима для предотвращения потенциальных угроз и использования будущих возможностей.

Это особенно важно в постоянно развивающейся технологической отрасли, где генеральному директору необходимо определить, какие изменения будут иметь долгосрочный эффект, а какие являются всего лишь однодневками, не имеющими реальной ценности.

Посещение мероприятий — это не только прекрасная возможность для обучения и образования, но и отличные возможности для налаживания контактов с целью развития стратегического партнерства и создания нового бизнеса.

Развивайте основу силы

Ни одна компания и генеральный директор не добьются успеха без сильной управленческой команды. Каждый участник должен быть лидером, который знает и несет ответственность за свои должностные обязанности (и не пытается выполнять работу других участников команды).

Менеджеры по качеству, в свою очередь, знают, как быть наставниками и признавать достижения своих сотрудников, чтобы поддерживать их мотивацию, вовлеченность и упорство в достижении бизнес-целей компании.

При приеме на работу и увольнении лучше всего следовать старой поговорке «нанимай медленно, а увольняй быстро».

Клиенты в центре внимания

Успешные генеральные директора выходят за рамки своих «сырых» технологий и сосредотачиваются на поиске способов помочь клиентам решить их проблемы. Руководители описывают свои продукты с точки зрения того, как они соответствуют потребностям и решают проблемы своих клиентов, вместо того, чтобы перечислять возможности продукта.

Первоклассные генеральные директора используют слова и формулировки своих клиентов. Благодаря еженедельным встречам с клиентами генеральные директора получают бесконечный запас жизненных ситуаций, которыми они могут поделиться с заинтересованными сторонами, что помогает создать продукт более высокого качества и обеспечить более глубокое понимание требований клиентов для успешных деловых отношений.

Один из лучших способов развития продаж, маркетинга и коммуникаций, который напрямую обращается к вашим потенциальным клиентам и фактическим покупателям, — это овладение искусством копирайтинга.

Эта статья — гостевой вклад Надель Фелан. Доктор Фелан является президентом и генеральным директором компании «ЭнПиАй ПиАр» (NPI PR) (npipr.com) и имеет более 20 лет опыта в области глобального маркетинга, маркетинговых исследований и связей с общественностью для высокотехнологичных компаний, включая «ЭйчПи» (HP), «Сискоу» (Cisco) и «Майкрософт» (Microsoft). Она осуществила оценку в рамках первичного публичного размещения для множества компаний на восьми различных биржах и участвовала в продвижении более 60 компаний посредством успешных поглощений (два на сумму более 1 миллиарда долларов США). Доктор Фелан также заядлый фотограф и отмеченный наградами писатель.

Юлия Зорина

Юлия Зорина посвятила большую часть своей карьеры финансовому образованию. В начале 2019 года она присоединилась к Acatia в качестве редакционного директора, где она курирует контент-стратегию и операции.

Недавние посты